ЛУКОЙЛ ВЫПУСКАЕТ МАСЛА НОВОГО СТАНДАРТА API SQ
27.10.2025
ЛУКОЙЛ ВЫПУСКАЕТ МАСЛА НОВОГО СТАНДАРТА API SQ
ВЕСНОЙ 2025 ГОДА БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА И ВСТУПИЛА В СИЛУ СЕРТИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО CТАНДАРТАМ API SQ, ОТРАЖАЮЩИМ НОВЕЙШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИКАЦИЙ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
ЛУКОЙЛ первым в России подтвердил в ходе стендовых испытаний в независимых лабораториях соответствие ряда своих флагманских продуктов этой передовой категории. В их числе моторные масла для европейских и китайских двигателей: GENESIS ARMORTECH 5W-40 и GENESIS АMORTECH CN 5W-40, по некоторым характеристикам даже превосходящие требования API SQ.
Основу API SQ составляют требования ILSAC GF-7, учрежденные в середине 2024 года, дополненные принципиально новыми нормативами для масел со сверхнизкой вязкостью: SAE 0W-8 и SAE 0W-12. Главные драйверы внедрения стандартов API SQ —это, во-первых, продолжающееся во всем мире ужесточение экологических требований, влияющих на показатели топливной экономичности автомобилей (при обязательном условии сохранения высокого уровня защиты двигателя от износа, отложений и эффекта LSPI), а во-вторых, необходимость увеличения ресурса фильтров (GPF и DPF). В рамках тестов на соответствие стандартам API SQ проводятся дополнительные испытания, в том числе для отработанных масел. Это позволяет оценить характеристики смазочного материала в условиях, максимально приближенных к реальным, и гарантировать лучшую защиту двигателей в долгосрочной перспективе. Производительность новых двигателей ведущих автопроизводителей продолжает повышаться: мощность растет, а расход топлива уменьшается. На этом фоне в перспективе неизбежно дальнейшее ужесточение требований к моторным маслам — к их устойчивости к окислению, к защите от износа, отложений и гелеобразования, к совместимости с новыми материалами уплотнителей.
API SQ / ILSAC GF-7: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СРАВНЕНИИ С API SP / ILSAC GF-6
• Улучшение показателей топливной экономичности (индексы FEI SUM, FEI 2) для разных вязкостей: + 4,9–16,1% — суммарная топливная экономичность, + 7,7–20% для масел, состаренных в течение цикла 125 часов.
• Защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси: тест на LSPI (Sequence IXA) теперь проводится не на свежем смазочном материале, а на масле, состаренном в течение 72 часов.
• Улучшение прокачиваемости масла при низких температурах (динамическая вязкость при –35 °С, тест на MRV): + 33%.
• Повышенная защита от отложений на поршнях в высокотемпературных условиях (Piston Deposit Control, тест Sequence IIIH): + 9,5%.
• Усиленная защита от износа цепи ГРМ (Chain Wear, тест Sequence X): + 5,9%.
• Повышенное внимание к защите фильтров частиц в бензиновых двигателях (GPF) — введение лимита содержания в масле сульфатной золы (SASH): ≤ 0,9%.
• К перечню полностью совместимых с маслом эластомеров добавлены четыре вида уплотнительных материалов из акрилового каучука (ACM-2), этиленакрилового каучука (AEM-2, AEM-3) и фторкаучука (FKM-3).
ВЕСНОЙ 2025 ГОДА БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА И ВСТУПИЛА В СИЛУ СЕРТИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО CТАНДАРТАМ API SQ, ОТРАЖАЮЩИМ НОВЕЙШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИКАЦИЙ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
ЛУКОЙЛ первым в России подтвердил в ходе стендовых испытаний в независимых лабораториях соответствие ряда своих флагманских продуктов этой передовой категории. В их числе моторные масла для европейских и китайских двигателей: GENESIS ARMORTECH 5W-40 и GENESIS АMORTECH CN 5W-40, по некоторым характеристикам даже превосходящие требования API SQ.
Основу API SQ составляют требования ILSAC GF-7, учрежденные в середине 2024 года, дополненные принципиально новыми нормативами для масел со сверхнизкой вязкостью: SAE 0W-8 и SAE 0W-12. Главные драйверы внедрения стандартов API SQ —это, во-первых, продолжающееся во всем мире ужесточение экологических требований, влияющих на показатели топливной экономичности автомобилей (при обязательном условии сохранения высокого уровня защиты двигателя от износа, отложений и эффекта LSPI), а во-вторых, необходимость увеличения ресурса фильтров (GPF и DPF). В рамках тестов на соответствие стандартам API SQ проводятся дополнительные испытания, в том числе для отработанных масел. Это позволяет оценить характеристики смазочного материала в условиях, максимально приближенных к реальным, и гарантировать лучшую защиту двигателей в долгосрочной перспективе. Производительность новых двигателей ведущих автопроизводителей продолжает повышаться: мощность растет, а расход топлива уменьшается. На этом фоне в перспективе неизбежно дальнейшее ужесточение требований к моторным маслам — к их устойчивости к окислению, к защите от износа, отложений и гелеобразования, к совместимости с новыми материалами уплотнителей.
API SQ / ILSAC GF-7: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СРАВНЕНИИ С API SP / ILSAC GF-6
• Улучшение показателей топливной экономичности (индексы FEI SUM, FEI 2) для разных вязкостей: + 4,9–16,1% — суммарная топливная экономичность, + 7,7–20% для масел, состаренных в течение цикла 125 часов.
• Защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси: тест на LSPI (Sequence IXA) теперь проводится не на свежем смазочном материале, а на масле, состаренном в течение 72 часов.
• Улучшение прокачиваемости масла при низких температурах (динамическая вязкость при –35 °С, тест на MRV): + 33%.
• Повышенная защита от отложений на поршнях в высокотемпературных условиях (Piston Deposit Control, тест Sequence IIIH): + 9,5%.
• Усиленная защита от износа цепи ГРМ (Chain Wear, тест Sequence X): + 5,9%.
• Повышенное внимание к защите фильтров частиц в бензиновых двигателях (GPF) — введение лимита содержания в масле сульфатной золы (SASH): ≤ 0,9%.
• К перечню полностью совместимых с маслом эластомеров добавлены четыре вида уплотнительных материалов из акрилового каучука (ACM-2), этиленакрилового каучука (AEM-2, AEM-3) и фторкаучука (FKM-3).